?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Уже почти месяц прошел с тех пор, как МАММ открыл первую в России выставку немецкой художницы Ребекки Хорн. Это действительно выдающееся событие в художественной жизни Москвы. Выставка примечательна тем, что неподготовленный посетитель, скорее всего, не вынесет из нее ничего, кроме разочарования и стойкого ощущения, что его обманули, но это далеко не так.


Ребекка Хорн


Ребекка Хорн (1944) — классик современного искусства, продолжатель традиций сюрреализма, рыжая бестия. Ее работы во многом опережают время (возможно, именно поэтому они не всегда понятны). Она 4 раза принимала участие в престижной выставке современного искусства «Documenta» (проходит раз в 5 лет в Касселе). Для художника попасть туда один раз — уже большое достижение и признание его мастерства.

Ольга Свиблова называет выставку в МАММ «чистой медитацией». Мне показалось, что Ребекка убегает от реальности. В качестве укрытия она предлагает зрителям свой сюрреалистический мир, населенный странными существами и наполненный механизмами неясного назначения.


Чемодан беглеца Блуждающие огни


«Чемодан беглеца» и «Блуждающие огни» — своеобразные памятники человеческой жизни — главные работы на московской выставке. Для Ребекки важно работать с настоящими вещами, таким образом, она дает им вторую жизнь и добавляет энергетику старого предмета в новую инсталляцию. Одну из главных тем в творчестве можно определить как взаимозависимость, взаимозаменяемость живого и мертвого. Хорн рассматривает эти состояния как единое целое. Другое направление, представленное на выставке, связано с документацией ранних перформансов Ребекки Хорн. Все они сводятся к тому, что художница пытается расширить возможности человеческого тела некими арт-протезами. Механизмы и инсталляции наделяются эмоциями и элементами разумного поведения, а люди в фильмах Ребекки наоборот уходят в автоматизм и уподобляются машинам. Для просмотра экспозиции нужно выделить пару часов, потому что большинство инсталляций подвижно, но для того чтобы увидеть их действие, нужно подождать. Это было принципиальной позицией автора — зритель должен что-то отдать, чтобы что-то получить, а у современного человека наиболее ценная вещь — время.

Приглашаю всех посетить эту выставку! Я немного помогу войти вам в медитативное состояние, магия и волшебные переживания гарантированы. Вот, vadim_vadkass и barbed_love подтвердят.

By dariaagu
by dariaagu

Profile

22/10/10
vitaki
Виталий Акиньшин-Савастинкевич

Latest Month

Ноябрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner